С удовольствием бы, хотелось
сказать "Наконец то закончил с завалом на работе и теперь могу преспокойно
предаться настолкам», но к сожалению поступили ещё исправления по проекту, а
это значит ещё несколько бессонных ночей придётся пережить.
Тем не
менее, чем были насыщенны эти две недели в плане настольных игр. На прошлой
неделе в среду меня пригласили в молодой недавно открывшийся клуб настольных
игр. К сожалению из-за работы попасть туда не смог (к тому же именно в этот
день пролежал с температурой 38,5), тем не менее если не в ближайшее время, то
во всяком случае как освобожусь – планирую провести разведку боем) В
воскресенье же, меня пригласили на вечеринку настольных игр в одном небольшом
кафе, предложив взять что то с собой. К тому моменту температура уже спала, и
мы с моей любимой, приехали ненадолго чтобы посмотреть что к чему. Два десятка
подростков бесперебойно галдящих в тесном помещении за двумя столами заставили
потерять нас по два жетона рассудка )) Восполнив это бокалом пива, мы поехали
играть в более спокойное место.
Railroad
Tycoon и Power Grid. В
свободную минуту засели поиграть за эти две игры по очереди и вот какую
странную закономерность я обнаружил. Играть в экономические игры с двумя
девушками с экономическим образованием – совершенно невозможно). Партия в
Railroad Tycoon оказалась не настолько скучной как предыдущие. Игроки
рассосались по всей карте, и в общем то несмотря на то что играли вчетвером,
сильного противостояния за товары не наблюдалось. Я очень быстро проапгрейдил
свой паровоз до 6го уровня, и не смотря на то что довольно грамотно построил
сеть железных дорог практически через всё побережье – меня это не спасло. Каким
то чудом Юля вырвалась далеко вперёд по очкам и остановить её было уже
невозможно. К моему огорчению в очередной раз подтвердилась особенность
Американской карты в Railroad Tycoon. Явный и бескомпромиссный дисбаланс в
сторону Восточного побережья. Игрок занявший верхний угол карты, получает
значительную фору в развитии и никакие Western Link не в состоянии противостоять
этому. Про нижний угол карты я вообще молчу. Кому может понадобится лезть в эти
серые города непонятно. Ну это уже не раз обсуждалось, буду надеяться, что в
Raiways of the World
таких косяков действительно нет. В принципе Power Grid также закончился для
меня полным поражением. Моё IT образование и творческое мышление бессильно
против экономики)
Партию в зельеваренье со всем дополнениями, отыграли с
друзьями с которыми играл раньше в с одной и двумя колодами и которые уже
несколько месяцев ждали когда мы соберёмся поиграть в полную версию, но
постоянно находились новые игры в которые нужно было срочно поиграть и партия
откладывалась. А тут приехали с пиццерии, и так как время было уже позднее
решили расслабится и разложить старое доброе зельеваренье. Партия как и всегда
оказалась нескучная. Каждый из четырёх игроков выбрал свою стратегию. Дима
допустим вообще не гнался за компонентами философского камня, а большей частью
лопатил колоду университетского курса, которую до сих пор не видел, собирая всевозможные
талисманы и заклятья. Я же пошёл по проверенной схеме, набирая компоненты в
цепочку и заменяя наиболее редкие из них соответствующим заклятием из колоды
гильдии Алхимиков. К середины игры всплыла карта крупицы совести и покатилась
волна репрессий, согнав практически всех на круг назад. Друзья не игравшие до
сих с пор с университетским курсом по началу возмущались этой «страшой» карте,
но как уже неоднократно показывала практика, выиграть эта карта врученная на
последок мне, ничуть не помешала. В последний момент Лена, у которой карта
цепочек последовательности была того же цвета что и у меня, уже сходив выпалила
«Ой, а у тебя Алкагест всё это время лежал?!» но тут же замолчала, вспомнив что
я хожу раньше её, и судя по всему тоже не замечал собранный Алкагест у Димы.
Но, слово не воробей. Быстро воспользовавшись досадным упущением, я забрав
заветную склянку и сделав ряд последовательных заклинаний – заполучил карту
пропуска элемента последовательности, а затем закончил последовательность.
Секрета я, конечно, не открою, но в очередной раз убеждаюсь что Зельеваренье
игра на внимательность.
Ярость Дракулы. Ну, игра уже заняла почётное место в списке
любимых игр моих друзей и очередная партия на которую мы собрались в пятницу
была не менее интересной чем предыдущие. Роль Дракулы досталась опять мне, хотя
на следующую партию Лена уже изъявила желание попробовать играть за него. Игра
началась вяло. Почему то в этот раз никто не высадился в Англии в надежде что
меня туманный Альбион как и в прошлые партии не заинтересует, я же напротив тут
же воспользовался этим и провёл увлекательную экскурсию от побережья до
побережья, в первый же ход выложив Нового Вампира удачно попавшегося мне с
самого начала, пока охотники тщетно пытались найти меня в Европе. Когда же от
Английских достопримечательностей меня уже начало тошнить и на пути Дракулы
появилась карта моря, охотники получившие опыт в предыдущих партиях
среагировали довольно быстро и первой же бурей меня выкинуло на берег. Мина,
которая по общему решению и опыту, была переведена в сапёры при помощи карты
быстро высадилась в Англии искать не оставил ли я ещё чего пакостного. А
остальные принялись окружать меня на побережье. Несколько раз охотники выходили
на мой след и несколько раз теряли его. Незначительные стычки не приносили
особых увечий ни одной ни другой стороне. В какой то момент все кроме Юли
игравшей за Мину, в очередной раз потеряв меня, решили что я «как в прошлый
раз» убежал в Италию, и если бы не инициатива Юли то снова на мой след охотники
вышли бы ещё не скоро. Но..Последний ход Мины опять вывел всех на след Дракулы
который как оказался отправился в Восточную Европу. Больше всего радует в
которой раз, что как только охотники узнают, что Дракула в Восточной Европе тут
же решают, что я иду в свой замок, хоть за все партии я там ни разу не
объявлялся. В этот раз я был более осторожен. Подождав, пока первым прибыл Ван
Хельсинг и потерял определённое количество жизни на ловушке, я умудрился
укусить его. Далее в свой ход я опять же при помощи сил Дракулы остался и
постарался ещё больше покалечить заклятого врага. Мой расчёт был прост,
охотники уже окружили меня, перекрыв выходы, и бежать в общем то было некуда.
Оставалось идти ва-банк, так как до победы оставалось 2 очка. Попытку доктора
приехать поездом я пресёк своей картой «Ложный Донос» так как из предыдущей
схватки знал об арсенале оружия доктора. Когда же прибыло подкрепление, я до
последнего старался хоть как то зацепить Ван-Хельсинга у которого оставалось
всего ничего жизни. Несмотря на то что был день, мне это удалось и Дракула одержал
победу.
Вывод чем больше мы запоминаем правил и играем в Дракулу,
тем более непохожими одна на одну и увлекательными становятся следующие партии.
Непременно сыграем ещё раз на этой или следующей неделе.
На последок на этих выходных мы поиграли два дня с друзьями,
а точнее родственниками, которых уже давно собирались подсадить на настольные
игры. Как «опытный драгдиллер» я избрал для знакомства игры попроще. Сперва мы
отыграли партию Зельеваренье практикум и партию с дополнением Гильдия
алхимиков. Друзья пришли в восторг и на следующий же день пригласили в гости.
Там мы опробовали Доминион, Кололнизаторов и Бонанзу на последок. При всём
своём тёплом отношении к Колонизаторам и их простоте в базе без дополнений,
такой азартной партии я не припоминаю. Все четверо равномерно рассредоточились
по острову и к середине игры стало понятно, что простым строительством
заработать 10 победных очков будет сложно. К тому же каждый монополизировал
какой то определённый ресурс и испытывал затруднения в остальных.
Проанализировав ситуацию я углубился в карточки остальные последовали моему
примеру (хоть и последние несколько игр мы их фактически не покупали). Но в
руку шли только нескончаемым потоком рыцари и очень скоро я заполучил карту
«самой большой армии» в это время карта «самой большой дороги» уже была у Саши.
Пока он не увеличил ещё больше свою автостраду, я за два хода сделал дорогу на
отрезок больше и вырвался вперёд имея теперь на руках и «самую длинную дорогу».
Не хватало одного победного очка. Но прежде чем я отстроил поселение, карточка
вернулась к своему предыдущему владельцу. Теперь одного победного очка не
хватало ему. В это время уже подтягивалась Оля со своими четырьмя городами и
судя по всему карточкой +1 победное очко в запасе. Но к всеобщей неожиданности
конец разногласиям положила Юля, которую после того, как перекрыли ей основной
доход пшеницы мы в расчёт не брали, отстроив ещё один город и продемонстрировав
на карту с дополнительным победным очком.
Много раз
слышал негативные отзывы хардкорных настольщиков о колонизаторах, дескать
рэндом и простота. Со всем согласен, но вместе с тем, почему то никак не
надоест эта игрушка, возможно из-за того что была одной из первых в увлечении
современными настольными играми. Поэтому никогда не упускаю шанс поиграть с
новичками в колонизаторов, рассчитывая на тот же эффект, который произвели они
на меня несколько лет назад.