Закончились зимние «каникулы» и у меня снова появилось
немного свободного времени для настолок. Новый год растянулся больше чем на
неделю, после чего, мне пришлось в срочном порядке заканчивать проекты, которые
должен был сдать ещё до него. А дальше мой день рождения, рождение потомства у
моей шиншиллы, ремонт у соседей которых мы затопили (на день рождения, кстати)
и ещё куча дел которые занимали всё свободное время.
Ну, теперь когда всё позади, можно и настолками заняться)
Начал потихоньку рисовать свои проекты, а также заканчиваю начатые в том году
ПнП.
Распечатал порядка 150 листов А3 с ПнП различных игр (ещё не
все нарезал) и дозаказал ещё 70.
Играл на протяжении этого времени довольно много, но так
получилось, что большей частью играли в уже проверенные временем игры, вроде
Колонизаторов, Дракулы и Ужаса Аркхема. Подробно останавливаться на этих играх
не буду, вкратце опишу новые игры, которые произвели на меня впечатление в
последний месяц.
Держись
на плаву. (Turn the Tide)
Небольшая карточная игра, в чём то очень напоминающая Корову
006, на которую не так давно выкладывали ПнП на боардгеймере. Меня игра не
сильно заинтересовала, однако увидев коробку в клубе, решили чего бы не сыграть
напоследок. Как оказалось игра несколько интереснее той же Коровы. Игроки
выкладывают карты погоды с цифрами одновременно и исходя из этих самых цифр на
карте, могут либо получить одну из двух открытых карт (подняв или опустив
уровень воды у себя) либо ничего не получив (выложив меньшую по значению карту)
и тем самым либо оставить уровень воды на прежнем значении либо (если уровень у
вас больше чем у остальных) потерять одну жизнь.
В двух
словах описать процесс сложно, на деле довольно азартно получается, каждый раз
выбирать – либо пожадничать и попытаться взять карту получше, выложив из руки
карту побольше либо не парится и попытаться не брать ничего, выкладывая карту
поменьше.
Самый
странный, на мой взгляд, момент в игре – это то, что карты после очередного
раунда – передаются по кругу (вместе с количеством жизней и собственно картами
погоды, которыми предстоит играть). С одной стороны это вроде каксправедливо (скажем, если вам попались плохие
карты, а соседу хорошие, через круг вы будете играть хорошими картами) с другой
– к 3-4 обмену картами лично я уже знал у кого, что на руках и хоть оставалась
вероятность, что игрок сходит по другому – ходы были предсказуемы.
В остальном
– неплохой несложный филер, не особо напрягающий мозг, но и не совсем
бездумный, как я себе его представлял)
Гильотина. (Guillotine)
В эту игру я тоже сыграл в клубе Dice age и тут же захотел сделать
себе ПнП вариант. Материалы игры лежали у меня давно, но бегло пробежавшись по
правилам и картам, я понял что она меня не впечатлила. На деле опять же
оказалось гораздо интереснее, чем выглядело в правилах
Игра состоит из трёх
игровых дней, в каждый из которых на очередь к гильотине выставляется определённое
количество человек. Смысл игры, казнить игроком как можно более «выгодных»
дворян. Т.е. какой-нибудь граф или король принесёт больше очков, чем
простолюдин, а какая-нибудь мученица и вовсе добавит минусов. Карты действия,
выдающиеся на руки – позволяют передвинуть людей в очереди, получать различные
бонусы от разных классов осужденных и много других полезных бонусов. На словах
просто, на деле при помощи как раз таки этих карт каждый ход приходится
обдумывать, как лучше изменить порядок очереди, чтобы вам «достался» дворянин
посолиднее, а противнику – попроще, либо вовсе оставить очередь как есть, но
зато сделать при помощи этих карт какую то пакость противнику или наоборот,
улучшение при подсчёте победных очков себе.
В общем и целом,
очень хорошая игра. Непременно себе напечатаю. Здоровый чёрный юмор,
взаимодействие между игроками и нескучный игровой процесс.
3Witch’s Brew (Ведьмин
котёл)
Переведенные материалы для этой
игры ранее выкладывал на этом сайте тов. Мольфар, а так как игра заинтересовала уже
давно – хотел её опробовать. Первое впечатление после прочтения правил было
«Цитадели смешанные с Зельевареньем») На деле оказалось, что сходство условное
и игра на самом деле, достаточно оригинальна в плане игрового процесса. Каждый
игрок имеет на руках 12 карт ролей и каждый ход должен выбрать пять из них для
игры в этом раунде. Смысл игры в накоплении победных очков, которые игроки
получают за приготовление зелий в котлах трёх видов из трёх видов ингредиентов,
которые тоже нужно добывать, а также за получение карт полок. Соответственно
часть карт ролей отвечает за приготовление зелья в определённом котле, часть за
получение ингредиентов, часть за операции с ещё одним ресурсом – золотом. Но
вот в игре той или иной картой и кроется главный подвох. Каждую карту (если вы
не первый кто её играет) можно сыграть двумя способами – перебить право на роль
другому игроку (если у вас разумеется есть в данном круге такая же самая карта)
и получить его прибыль (а он не получит ничего). Но в этом случае главный
вопрос, а не выбрал ли себе в эту пятёрку карт на руку такую же роль, кто то из
следующих после вас игроков. Либо поддержать его роль сказав «да будет так» и
получить гораздо меньше, но зато с гарантией, что даже если кто то сыграет
карту роли после вас, вы в любом случае получите свою часть. Собственно большая
часть игры как раз таки в таких вот попытках предугадать, у кого какой набор
карт на руках и проходит.
Как итог, очень весёлая и
азартная игра. Рэндом как таковой отсутствует, всё построено на планировании и
предугадывании действий соперников. Взаимодействия как такового мало, но это с
лихвой окупается моментами, когда ты уверен что последний человек не взял
нужную карту, а оказывается он всё таки блефовал) Так же из плюсов стоит
отметить довольно короткое время партии. В принципе когда, все знают правила мы
укладываемся минут в 20-25.
Из минусов разве что отсутствие
вышеупомянутого рэндома. Пока что сыграли партий 15 в неё с разными людьми,
всем нравится. Но по сути карты всегда раздаются одни и те же (не считая
случаев, когда играет меньше пяти человек и выбирается 1 или 2 карты) которые в
этот раунд нельзя выбирать), котлы и полки выставляются в определённом порядке,
поэтому через несколько партий с соперниками, которые развиваются не особо
вдаваясь в нюансы, игра становится предсказуемой. Тем не менее, в следующий
раз, когда останется под конец вечера немного времени на короткую игру –
достану её с удовольствием.
Bang!
Игра, которая я уже полгода как
собирался напечатать, но почему то каждый раз откладывал – наконец то появилась
в моей коллекции. Тут же мой приятель, с которым вместе мы снимали
короткометражный вестерн (в котором я кстати играл главного бандита)) и фактически благодаря
которому, я научился держаться в седле – пригласил меня поиграть в эту настолку, благо теме соответствует. Но это будет только на выходных, а пока мы собрались в
кафе и я решил опробовать эту игру, чтобы не копаться потом в правилах.
Когда я впервые услышал об этой
игре, она показалась мне какой то подобией мафии и не привлекла моё внимание. Затем
когда, я уже читал правила непосредственно перед игрой, остро встал другой
вопрос – ну понятно, раздаются роли бандитов. Шерифа, мирных жителей… Получаем
на руки карты, вооружаемся. При желании стреляем друг в друга. Но вот в кого
стрелять? Нет ни одной карты, позволяющей посмотреть роль противника, да и как
в «Путешествие к замку Дьявола» при победе нельзя посмотреть. На практике
оказалось всё гораздо проще. Очень быстро по нападениям на шерифа, стало ясно
кто за кого, а остальное как говорится – вопрос техники. Нападения индейцев,
постоянные грабежи друг друга. Расстроил факт – что ходивший по рукам два круга
«динамит» так и не взорвался. Несмотря на то, что почти с начала игры я понял
кто за кого играет, выиграть это не помогло. Злосчастные карты «Бах!»
позволяющие собственно стрелять – никак не шли в руки. Последним остался шериф,
но и его убили.
Что можно сказать. Игра
порадовала. Правда, несмотря на всю простоту правил, из-за количества
собравшегося народа и низкого процента людей постоянно играющих в настольные
игры среди них – несложная партия растянулась на пару часов. Играли восемь
человек и ожидание своего хода было просто невыносимо. Однако, я думаю в
следующий раз игра пойдёт веселее и можно будет добавить дополнения, которые я
тоже распечатал. Кроме того, игра расчитана на 8 человек, так что ещё одной игрой для больших компаний у меня стало больше.
Некоторые фотографии взяты с сатйа boardgamegeek.com
Блин, главный недостаток бесплатных хостингов, что я пока не нашёл как прикрутить присылать мне уведомления о сообщениях. В феврале люди откомментировали, а я только сейчас обнаруживаю это (( Эхх...
Про Bang! - ну, 8 человек это же для игры максимум, оптимально как говорят играть вшестером (играли неоднократно, было весело но по недосмотру роли распределяли не согласно правилам :) ) Если играть 4-5 человек, то игра пойдёт быстрее, имхо без потери весёлости :)
> Начал потихоньку рисовать свои проекты А с этого момента можно поподробнее? ;) Речь идёт о собственных настольных играх? :)
К сожалению кино не моё) Поэтому выложить его или нет в сеть решает автор) Я всего лишь исполнитель роли и оператор. Но! Трейлер монтировал я, поэтому глянуть его уже можно тут http://www.youtube.com/user....F6HNX8A