ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Molfar [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » RPG » Molfar

Пропасть между настольными и ролевыми играми. Реальность или миф?


Не знаю, почему так повелось, но среди большинства любителей настольных игр, ролевые игры, зачастую либо дико игнорируются,  либо считаются устаревшим и почти выродившимся  видом проведения досуга. В то время как западные интерент магазины настольных игр часто радуют глаз подразделами  RPG  и Tabletop, у нас увидеть рулбук D&D на соседней полке с  Mansions of Madness просто нереально. У меня возник совершенно естественный вопрос - почему на западе, ролевые и настольные игры идут рука об руку, а у нас эти два движения двигаются паралельно, никогда не пересекаясь? И возможно ли популяризировать ролевые игры в среде настольщиков?

Также, я заметил несколько неприятных закономерностей -  когда я приглашаю знакомых  попробовать погонять в ролевую игру,  в ответ, как правило получаю отговорки, содержащие что-то вроде: «а не староваты ли мы, по лесу бегать, с деревянными мечами?», или  «…эээээм, прочитать целую книжку правил, чтобы потом пару часов поиграть? Я лучше киношку посмотрю, жену за попу пощиплю…» При этом на партию в Зельеварение или Каменный Век люди соглашаются быстро. Чем столь непривлекательны ролевые игры?

Изредка встречаются те, кому в седую постсовковую древность, доводилось играть в отечественные ролевые игры, такие как «Заколдованная страна» или «Эра водолея». Эти претенденты на дальнейшую вербовку, отличаются куда большей осведомленностью, но дальше ностальгических  ахов и  вздохов дело, как правило, не доходит. Совсем неплохо в ролевой кухне ориентируются настольщики, но и эти, в свою очередь  практически всегда удивляют парой-тройкой  предрассудков, из ряда: «хочу все в одной коробке, чтоб красиво, с токенами, карточками, блекджеком и шлюхами», или «я сойду сума - изучить все таланты и классы на вражеском языке…».




Каламбур состоит в том, что люди просто понятия не имеют, как выглядят СОВРЕМЕННЫЕ ролевые игры. А они далеко ушли от своих допотопных предков, где подземелья от руки  рисовались на бумажке в клеточку, а расположение монстров на карте отмечалось крышечками из-под пива. Ролевые игры эволюционировали. Да, да дорогие друзья. На столах ролевиков вы теперь сможете увидеть красивые тайлы, из которых выкладывается подземелье, красочные фигурки героев и монстров, целые горы различных токенов состояний и эффектов, карточки со шмотками и талантами. Именно так теперь выглядит большинство современных ролевых игр. И именно за эти атрибуты мы с вами любим настолки, не так ли?  Но самое важное –  объяснение базовых правил новичку редко занимает больше 15-20 минут. Вместо долгой генережки персонажа, вам зачастую предложат  уже заранее подготовленного бойца. После  короткого разъяснения правил, вы сможете сразу отправится к ближайшему канализационному коллектору, чтобы героически изрубить в винегрет крыс, принесших в город эпидемию чумы, или надавать подзатыльников оборзевшей шайке гоблинов,  занимающейся гопстопом на торговом тракте.

Если немножко конкретизировать, то у компании Wizards of the Coast есть целая маркетинговая программа, цель которой – привлечение к ДынДе разношерстной публики, как правило людей, ранее не игравшых в ролевые игры. И Вотки утверджают что этот эксперимент удачен, во всяком случае D&D Encounters  еще никто не отменял. На таких собраниях,  игрокам дают возможность выбрать заранее подготовленного персонажа, обьясняют основные правила, и разыгрывают небольшую сцену-столкновение (Encounter). Желающих повторить такой опыт приглашают на последующие мероприятия. И желающих, как я понимаю не мало.

Кроме того, практически все издатели современных ролевых игр стремятся к облегчению работы Ведущего (читай Дэ Эму, Гэ Эму и т.п.) Среди такого рода игр, стоит отметить Savage Worlds, недавно локализованную на русский язык, под названием «Дневник Авантюриста», студией  Studio 101.

Фактически, если вам не интересны расследования, головоломки и шарады, вы можете без конца вышибать двери подземелий, зачищать комнаты от монстров и вскрывать сундуки -  согласитесь, что в таком виде ролевая игра будет весьма напоминать тот же Descent. Но если привнести немного описаний местности и подобрать тематическую музыку, игра начнет принимать тот необычный окрас, что и делает ее ролевой. Ночлег в сомнительном заведении будет запоминающимся, если описать запах несвежего белья, в котором еще и копошатся вши; очередной туннель пещеры будет не таким унылым, если дорогу в нем будут освещать фосфорицирующие грибы; обшаривание трупов станет более пикантным, если вы опишете жуткие, неестественные позы, в которых навеки застыли тела врагов, а расправа с  Главгадом будет искуплением, если игроки ПОВЕРЯТ в его порочность!

Надеюсь, я вас убедил. Потому начинаю раздавать советы, советы с чего начать. Проще всего пойти на  ближайший русскоязычный форум, посвященный НРИ, и разузнать, чего же такого интересного можно спиратить. Особенно интересно то, что самые популярные системы уже давно переведены русскими фанатами. Это и Dark Heresy и D&D и GURPS, Седьмое море и…угадайте!!! Star Wars d20!!!

Самым  удачным проэктом фан переводов принято считать Fantom Studio. Потому смело вбиваем в адресную строку браузера www.phantom-studio.ru и качаем нужные рулбуки, модули и всяческие допматериалы.

Но это еще не все что вам понадобится. Для отображения монстров и героев на поле боя, нужно будет достать из настолок пару десятков минек, (ДнД мини подойдут идеально!!!) или напечатать бумажные токены. Карты местности можно как купить, так и сложить из тайлов…а можно в приступе очумелых ручек нарисовать, или как мы уже привыкли делать без стыда – напечатать;). Ну и конечно же, дайсы…дайсов нужно много и разных, чем больше – тем лучше!

Если вы хотите начать по-хорошему и без лишней возни, то оптимальным вариантом будет купить стартовый набор для Дынды. Слава богу, такое счастье вам обойдется в 20 долларов с доставкой из американского амазон кома. Стартер содержит базовые правила для мастера и игроков, приключение на 1 уровень, карты местности на плакатной бумаге, карточки талантов и шмоток, набор дайсов, а также токены героев и монстров. Описание генережки персонажа  здесь выполнено весьма уникально, в стиле книги-игры. То есть, вам не придется скучать даже изучая правила, все это подано в игровой форме. Единственный минус – купить стартовый набор можно только на английском, хотя сложно текста там немного, все должно быть понятно любому старшекласснику.

Если вам наскучили подземелья, и вы хотите играть sci-fi или апостапокалипт, то обратите внимание на Gamma World. Это все та же Дында, только немножко видоизмененная и чтоли...упрощенная..? Наборы Gamma World  так же доступны по демократичным ценам  в формате «все в одной коробке», вобщем очень рекомендую.



Самым патриотическим шагом в сторону настольных ролевых игр можно назвать покупку «Дневника Авантюриста» (не на правах рекламы, исключительно дружеский совет). Эта универсальная система  отлично заточена под любой сеттинг, схватывается игроками на лету и имеет целую кучу бесплатных материалов. Ее лозунг «Быстро! Весело! Брутально!» абсолютно себя оправдывает. Но самое главное –  книга на русском языке! Сам я пользуюсь английским пдфом, и русскую книгу к сожалению в глаза не видел, но ролевое сообщество отзывается об локализации очень хорошо. Кстати, что весьма приятно, локализацию тоже можно купить в пдф варианте, по той же цене, что и оригинал...если не ошибаюсь это 17 долларов.

В целом, должен сказать, что ролевых систем выпущено куда больше чем настольных игр, и немного углубившись в изучение этой темы вы без труда сможете подобрать то, что нужно конкретно вам и вашим игрокам.

И последний совет – многие предсказывают упадок настольных игр, мол нету свежих идей, новых игромеханик...так вот совет – еслы вы разбавите  приевшиеся посиделки за агриколой более пикантными ролевыми играми или  многократ более хардкорными варгеймами, то трава за окном еще долго будет такой же зеленой.  В конце концов, это разные грани одного и того же дайса....извините, хобби.

Категория: Molfar | Добавил: Мольфар (20.02.2012)
Просмотров: 4031 | Комментарии: 2 | Теги: ролевые игры, настольные игры, D&D, С чего начать | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 1
1 Erick  
0
There is a critical shortgae of informative articles like this.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • boardgamer.ru - Настольный блог Юрия Тапилина
  • Настольные игры в Украине
  • Настольные игры в Эстонии
  • НАСТОЛКОМАНИЯ – ресурс о настольных играх
  • Кают-компания – блог о настольных играх
  • Настольный Дайджест – блог о настольных играх
  • Мир настольных игр
  • Путемовдитель по настольным играм

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz