ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Romantic [6]
Sefes [2]
RPG [2]
Мастерская [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Romantic

Пати-геймс

    Не так давно подруга, которая часто заходит поиграть в игры, пригласила в клуб, познакомить с новой компанией. Они собираются часто, но простое распитие спиртных напитков уже порядком поднадоело, поэтому она попросила, чтобы я взял пару настолок.     Посидев пару раз, я задумался над проблемой, что компания собирается большая, а вот игр, которые можно взять с собой на большое количество народа (человек на 8-10) у меня не так уж много (Корова 006, Уно и прочее я не считаю). Поэтому тут же решил пополнить свои запасы ПнП подобного рода играми. Основными параметрами для поиска были – интересный игровой процесс (ну не очень я люблю филлеры, что ж теперь), небольшое количество компонентов (Аркхэм в общем то тоже можно ввосьмером играть, но раскладывать всё это в полутьме клуба, не предназначенного для  игр , совершенно не хочется) ну и сравнительная простота освоения, ибо как показала практика, очень часто за игровым столом оказывались люди, которые не играли в настольные игры вообще, и даже самые простые вещи давались им с трудом. После опробования практикой, остановился я на следующих играх




1. Цитадели Бруно Файдутти.

Вместе с дополнением максимальное количество игроков – 8.

Игра довольно распространённая и думаю, как и о Колонизаторах, слышали о ней практически все. Игроки выбирают от себе персонажей на один ход, а затем используя специальные свойства этих персонажей стараются заработать побольше денег, как можно скорее отстроить свой город при этом побогаче да получше, при этом, не упуская возможности насолить конкурентам при помощи специальных свойств персонажей – украсть, разрушить квартал, убить персонажа на ход и т.п.

            Игра лежала у меня давно, но при небольшом количестве народа мы в неё играли почему то мало. Теперь же игра обрела новую жизнь. Играли в неё по нескольку раз за вечер, нравилась даже людям, которые не видели настольных игр вообще Единственный минус, для таких вот новичков как оказалось, даже в такой простой игре как Цитадели – слишком много правил для начала. Тем не менее, в восторге.

2. Крагморта.

Максимальное количество игроков 8.


Про эту игру тоже думаю, многие наслышаны. Игроки играют гоблинами, которые ворвались в подземелье к своему Тёмному Властелину Ригору Мортису, в надежде украсть каких то заклинаний из его библиотеки. Ход осуществляется при помощи карт хода, среди которых попадаются карты Риогра мортиса и кому то из игроков приходится периодически ходить Тёмным Властелином. Суть игры, как раз таки избежать встречи с ним по возможности прокравшись к его рабочему столу чтобы украсть какое то заклятие. Игрок, который встречается на одной клетке с властелином – получает от него гневный взгляд, т.е. проклятье в виде карты. И вот здесь начинается самое интересное. На этих картах написаны всякие…говоря Манчкинским языком непотребства, то есть условия которые отныне должен соблюдать игрок, чтобы не получить ещё одно проклятие. От «сидеть с высунутым языком» до «зажать эту карту плечом», от «стучать локтём по столу при произнесение определённого пароля, загаданного кем то из участников» до «стоять на одной ноге». При этом, как правило, при приближении тёмного властелина в рядах гоблинов начинается паника и все пытаются отбежать подальше, но на одной клетке может стоять только одна фигурка гоблина, поэтому начинается толкотня, рано или поздно приводящая, что особо неудачливого выталкивают прямо под ноги Ригора Мортиса.

            Игра очень забавная. В общем-то, особого какого то ощущения игры как таковой она не принесла, скорее лишний повод посмеяться от души, выпив пару кружек пива. В любом случае к игре будем возвращаться ещё не раз

3. Вредитель (Saboteur)

Максимальное количество игроков 10.


Не так давно был выложен ПнП вариант этой игры, с тех пор всё откладывал её печать,  потому как подозревал, что в компании меньше чем 6 человек игра не пойдёт. Смысл игры в том, что каждый игрок получает роль гнома, но при этом есть гномы хорошие, а есть вредители. Хорошие гномы должны попытаться докопать до золота, путём выкладывания карт тоннелей, а вредители должны им помешать, стараясь запетлять тоннель либо сломать кому-нибудь из игроков кирку, вагонетку или фонарь, при помощи соответствующих карт действия. Игрок со сломанным инструментом продолжать копать не может, но может починить инструмент при помощи определённых карт, либо сломать что-то обидчику.

В первый раз, прочитав правила, я на самом деле слабо представлял себе игровой процесс, во всяком случае, каким образом гномы-вредители, могут вредить незаметно. На деле оказалось гораздо интереснее чем, я предполагал. Вредители, часто вводили в заблуждение хороших гномов, из-за чего те в панике ломали инструменты своим же коллегам, а после не могли достроить тоннель за неимением подходящих карт. Играло 6 и 7 человек, как мне кажется на 10 человек, игра будет ещё напряжённее и интереснее. Вчетвером же, как я и предполагал, играть по правилам оказалось неинтересно. Вредитель в лучшем случае один, и как только он проявляет себя хоть как то – тут же получает полный набор сломанных предметов. Поэтому, решили играть в следующий раз вчетвером по своим хоумрулам)

4.  Путешествие к Замку Дьявола.

Максимальное число игроков 10.


Вот эта игра, пожалуй, стала открытием вечера для меня. Много раз рассматривал игру, но печатать не хотел из-за опять же, как мне показалось не играбельности её в узком кругу и странным мафияобразным правилам. Однако безумно красивый арт, всё таки подкупил меня её распечатать (и даже перепечатать, ибо в первый раз я спешил и не посмотрел, что в ПнП задники карт сделаны с запасом из расчёта того, что игрок будет печатать непременно на двух разных листах, а не двусторонней печатью и как следствие задники всех карт конкретно съехали. Тем не менее, рад, что в итоге переделал всё ещё раз. Суть игры в том, что в карете направляющейся к Замку Дьявола происходит стычка между игроками, и выясняется, что часть из них принадлежит к Ордену, а часть к Братству, но вот кто есть кто пока что непонятно. Это и предствоит выяснить на протяжении игры. Всё что может сделать при этом игрок это обменятся вещами с кем то, кто захочет обменятся, спасовать либо вызвать кого то на дуэль. В случае схватки, остальные игроки должны выбрать, кого они поддерживают и победитель может либо отобрать предмет у проигравшего либо посмотреть его принадлежность к какому то клану. Кроме этого есть ещё карты профессий, но в любом случае вариантов как узнать кто есть кто не очень много. А для победы в игре, нужно знать кто состоит в твоём клане, плюс быь уверенным, что на руках к вас есть три необходимых предмета. По началу все конечно просто плавали, и что делать было непонятно. Периодически происходили стычки, в которых как правило всё делилось по половому признаку) Т.е. девушки защищали девушек, а на стороне парней действовала нерушимая мужская солидарность, которой и ордены с братствами, не помеха. К середине игры после нескольких боёв, ситуация стала прояснятся. Самое конечно мерзлопакостное, что игрок победивший тебя – знает какого ты цвета, но ты понятия не имеешь какого цвета он, хотя очень часто подобное можно было вычислить по эмоциям человека. В итоге, к середины я точно был уверен что в одном ордене со мной состоит человек сидящий напотив меня, а он знал мой цвет. Поэтому долгое время мы просто брали вещи из колоды, потому как передавали друг другу предмет «сумка» который позволяет это сделать. (что то подсказывает мне, что это наиболее выгодная тактика в этой игре). К концу игры я уже точно знал кто есть кто, и мне не хватило одного хода, чтобы объявить о победе ордена – человек с которым я менялся, опередил меня, и объявил единоличную победу, при помощи специального предмета «Кольца Всевластия». Тем не менее всем игра очень понравилась, и наверняка мы будем играть в неё ещё не раз.

На четверых, опять же, как я и думал – смысла играть практически никакого, во всяком случае нам не понравилось.


А какие ещё подобные игры вам известны?

Категория: Romantic | Добавил: Romantic (17.11.2010)
Просмотров: 4452 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 10
10  
Great hmaemr of Thor, that is powerfully helpful!

8  
Скажу в защиту Саботера(Вредителя) на 4-рых.
Во-первых игра идет Три раунда, за которые вы должны как можно больше набрать самородков. Так вот гном нашедший клад имеет большое преимущество, т.к. как минимум тянет первый карточку, а еще может и взять вторую карточку, т.к. если один саботер то 4-я карточка придет к нему сама.

В связи с этим игра на 4-рых больше походит на игру сам за себя или иногда под соперника слева, т.к. добытое золото раздается против часовой стрелки и все же лучше быть справа от победителя, чем слева от него (это кстати касается при любом количестве игроков). Вот тут то и настает звездный час Саботера, когда гномы начинают ломать друг друга, т.к. хотят первыми докопаться до клада.

Игра становится еще более интересной, когда Гномы начинают все же не увлекаться одноразовым достижением - докопаться любой ценой до клада, а начинаю думать и стремится докопаться именно первым, ну, или чтобы сосед гном слева (именно слева) докопался до клада.

При таких условиях Саботерам играть и интереснее и легче, чем в условиях когда команда Гномов тупо копает к сокровищу.

Да, и еще скажу бывают моменты когда гному выгоднее перейти на сторону саботеров, но это уже другая история ;)


9  
Нууу...Не лишино смысла. Поддерживаю) Единственная проблема, что такие тактики уже больше подходят для сыгравшейся компании игроков, которые уже с пяток партий сыграли в саботёра. А в данном случае я писал про компании в которых как правило половина не только слышать не слышала про саботёра, но и в настолки не сильно играла. В подобных случаях о разработке подобной стратегии мало кто думает) Во всяком случае в моей практике так было)

7  
Доминион с дополнением-и можно играть на 6-ых...Опять же если нужна игра для веселья, а не загрузки мозга, то свинообразная версия Уно-Свинтус...Как показывает практика приживается в любой компании

6  
Бэнг уже который раз собираюсь печатать, но каждый раз что то останавливает)) В этот раз чувствую таки напечатаю.

Замок Дьявола выложу попозже, ибо уже не помню где качал. На самом деле на четверых мы играли один раз и то ради проверки) Остальные разы играли в 8 и 9. Ещё можно добавить, что эту игру ИМХО сбивает нечетное количество игроков (Эликсиры силы котоыре вводятся, как то только путают, особенно играющих в первый раз), поэтому стараемся играть в 8 и 10.

Домашние правила для Вредителя. Ну не то чтобы прям какие то коренные изменения, просто будем сатраться брать на 1 вредителя больше когда играем малым количеством. В принципе вредителями как показывает практика при большом количестве людей играть проще, а вот когда он 1 - и трое хороших гномов, то любое действие с его стороны, тут же приводит к тому что он получает полный комплект поломанных вещей, (так как количество карт на руках довольно большое у игроков), а затем в лучшем случае может, поломать что то в ответ, и то ненадолго. Но это так, просто практика показала. На самом деле как и во всё остальное интересно играть минимум 6 человек.

корова 006 - игра хорошая, но как то, филеры играю уж в самом безнадёжном случае, когда вижу, что люди ничего сложнее не воспримут. Да и как то у большей части не пошла

Resistance как раз правила смотрел, когда статью писал) Смутила слишком уж мафиеобразность, но почитал - попробовать можно ) Тем более в общем то особо печатать действительно ничего не нужно)


5  
Добрый день!
Заинтересовала игра "Путешествие к замку дьявола", но ПнП варианта я не смог найти. Не поделитесь ссылкой откуда скачать можно?

4  
Посмотри в сторону Resistance. Перевод второй версии я выкладывал на БГГ. Игра сейчас имеет издателя и правила третьей версии с дополнениями пока не доступны. Потихоньку набираю материалы для ПнП. В принципе, и вторая версия замечательно играется колодой карт. По геймплею очень похожа на Мафию, но коренное отличие - все игроки остаются в игре до самого конца. От 5 до 10 человек. Время партии от большого количества игроков не увеличивается. Даунтайм отсутствует. Наша компания в восторге.

3  
А какие у Вас домашние правила для Вредителя? Почему Корова 006 не рассматривалась?

2  
Путешествие к Замку Дьявола - абалденная игра, АБАЛДЕННАЯ вааще. Вы готовить её не умеете (; играть нужно человек 6-8 тогда самый самый. 4 человека это бред.

1  
Посмотри еще Банг, это глючная версия Мафии с перестрелками.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • boardgamer.ru - Настольный блог Юрия Тапилина
  • Настольные игры в Украине
  • Настольные игры в Эстонии
  • НАСТОЛКОМАНИЯ – ресурс о настольных играх
  • Кают-компания – блог о настольных играх
  • Настольный Дайджест – блог о настольных играх
  • Мир настольных игр
  • Путемовдитель по настольным играм

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz