ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Romantic [6]
Sefes [2]
RPG [2]
Мастерская [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Sefes

Обзор игры "Memoir'44" (By Sefes)


Вторая мировая на столе.

Дорогой папа.

Последнее твое письмо было почти полгода назад, и я даже не знаю, куда теперь тебе писать. Но сержант обещал, что письмо дойдет до тебя, где бы ты ни был, и я ему верю.

Знаю, что ты этого не одобришь. Знаю, что ты хотел, чтобы я остался дома и присматривал за сестрами. Но я не смог больше быть в стороне. Я последовал твоему примеру, папа, и уже окончил месячные курсы военной подготовки.

Завтра я отправляюсь на фронт.

Сестер с матерью видел три дня назад в свою последнюю увольнительную. У них все хорошо, вот только они все время плачут. Я им говорю, что мы с тобой заговоренные, но они не верят.

Папа, я не могу поверить, что уже пришло лето. Наверное, на улице тепло, но меня потряхивает, как от холода. А ты, когда готовился к своему первому бою, испытывал нечто подобное?

Прости, но нам пора отправляться. Я напишу тебе, как выдастся свободная минутка.

Твой сын, Джон.

Воспоминания о «Воспоминаниях о 1944».

Если бы меня попросили рассказать об игре «Memoir’44», то что бы я вспомнил? Наверное, я бы отметил, что это, прежде всего, игра на двоих, и для компаний она совершенно не подходит. Впрочем, есть различные правила-усложнения, позволяющие играть до шести игроков, но для этого понадобился бы второй комплект игры. Да и будем честны – Мемуары (давайте уж я далее игру «Memoir’44» буду называть именно так, ибо привык) игра на двоих, и различные ухищрения по увеличению количества игроков ей не к лицу.

Пожалуй, - продолжил бы я, вспоминая о Мемуарах, - я бы тут же отметил издателя игры. Это фирма DaysofWonder к которой у меня сугубо положительное отношение (наверное, благодаря игре TickettoRide, к которой я питаю большую симпатию). И славится эта фирма качественными играми, так что от Мемуаров не ждешь ничего, кроме великолепного исполнения.

Я бы вспомнил коробку игры. Я вообще люблю коробки, которые качественные и не рвутся по краям. Есть у меня проблема: я как Вицин, который доставал самую нижнюю кружку – так же вытаскиваю из горы настолок, стоящих на шкафу, одну единственную снизу, и периодически все остальные падают. Вот тут у них и рвутся углы коробок (особенно у локализованных версий), и приходится вооружаться скотчем и подклеивать их. Так вот, коробка Мемуаров плотная, падала несколько раз, и ничего, выглядит, как новая. А благодаря хорошему расположению компонентов игры внутри коробки, при тряске те не перепутываются и не смешиваются.

Да, что касается самой игры, - вернулся бы я к собеседнику. – Она представляет собой поле для военных действий. Поле двухстороннее, с одной стороны сплошная степь, с другой – прибрежная зона. Поле разбито на сектора – правый фланг, центр и левый фланг, - и на гексы – этакие шестиугольники, вроде клеток на шахматной доске. И на это самое поле выкладываются гексы Местности – шестиугольники с изображением реки, или холмов, или леса, или живых изгородей, или городов-деревень. Они занимают свои определенные сценарием из Книги сценариев места на поле, и тем самым формируют местность для будущего сражения. Заканчивают же окончательный облик театра боевых действий прямоугольники бункеров и мостов, и миниатюры искусственных заграждений – колючей проволоки, противотанковых ежей и мешков с песком.

Итак, когда поле готово к сражению, наступает время главных действующих лиц – миниатюр, изображающих войска воюющих сторон. Это два набора войск, упакованных в пластиковые коробочки. Одна армия для фашистской Германии, другая – для союзнических войск антигитлеровской коалиции. Каждому достается по сорок два пехотинца, по двадцать четыре танка и по шесть артиллерийских орудий. И миниатюры, отмечу я, выполнены великолепно: войска отличаются не только цветом, но и внешним видом, а танки представлены в виде двух различных моделей. Сверившись с Книгой сценариев, определенное количество войск занимает определенные места на поле, формируя отряды.

Мизансцена сражения готова. Осталось только определиться с тем, за какую сторону будешь играть ты, а за какую твой противник, замешать колоду карт и раздать определенное фиксированное их число на руку, получить по четыре кубика со специальными обозначениями на них, и все – игра началась!


Как в это играть?

Как в это играть? Да очень просто. К игре прилагается Книга сценариев, каждый из которой обыгрывает ту или иную битву Второй мировой войны. В сценарии отображается сколько и каких и куда нужно поместить гексов Местности на поле. Где, если они есть, стоят мосты и бункера. Куда ставятся искусственные заграждения,  и какие изначальные позиции у войск. Сколько Командных карт получает та или иная сторона на руку. Сколько медалей нужно для победы. И, если есть, то особые условия победы или начала битвы.

Все описанное в сценарии необходимо разложить на поле, и тем самым подготовиться к битве. А затем определиться, за чьи войска вы будете играть, и сесть с той стороны карты, с какой изображен ваш счетчик медалей.

Любые действия в игре делаются при помощи карт. Карты бывают двух видов – зонные карты и тактические. Зонные позволяют отдавать приказы войскам в различных секторах на поле сражения – по правому флангу, по центру или по левому флангу, а, возможно, по двум флангам или во всех трех одновременно. В картах написано, скольким войскам в этот ход вы можете отдать приказ, и вы сами выбираете, кто это будет – пехотинцы, танки или артиллерия. Тактические же карты обладают особыми свойствами, например, карта «Авиаудар», позволяющая атаковать группу из нескольких неприятелей, или карта «Засада», позволяющая провести Ближний бой до того, как это сделает ваш противник, или «Приказ из Центра», позволяющая отдать приказ любым четверым отрядам, независимо от сектора, и прочие.

Определившись, кто ходит первым по сценарию, игрок выбирает одну из карт из руки и играет ее на стол, а затем выполняет предписанные ею команды. Если карта подразумевает движение ваших войск, то это происходит по следующему принципу:

Сперва вы выбираете войска, которые будут ходить, и указываете на них противнику.

Затем двигаете выбранные войска. Разные юниты двигаются на разное количество гексов на карте. Кроме того, местность может влиять на передвижение, а войска на пути невозможно перепрыгнуть, их нужно обходить, а через реки переправляться только по мостам.

После того, как вы подвинули все войска, вы открываете огонь по цели. Результаты огня определяются броском кубика, но до этого вам необходимо определиться, сколько именно кубиков вы должны бросить. На это влияет расстояние до противника, особые свойства сыгранной карты, местность, искусственные заграждения. Учтя это все, вы подсчитываете количество кубиков, и бросаете их. Кубики имеют на своих гранях пять различных значений. Изображение пехотинца наносит вред солдатам. Танк – танковым войскам. Граната – любому типу юнитов (и единственное средство против артиллерии). Звезда – это промах, а Флаг – принуждение к отступлению противника.

После того, как движение и атака всех ваших войск закончены, и все действия сделаны, игрок берет из колоды новую карту, и ход переходит к его сопернику.

И так игра идет до определенного сценарием количества медалей. Медаль зарабатывается за полное уничтожение отряда противника (обычно, это четыре фигурки пехоты, или три танка, или две артиллерии), за захват и удержание позиции, или за другое, описанное сценарием. Кто первым наберет нужное количество медалей, тот и победил.


А есть ли у игры недостатки?

А есть ли у игры недостатки? – задумываюсь я. – Да, есть, и оба относятся к компонентам. Первый – это держатель для карт. Идея отличная, сделано здорово, но вот только держатели очень легкие. Малейшее дуновение ветра и они переворачиваются вместе со всеми картами, открывая их вашему противнику. А если рядом пробежит домашнее животное и махнет хвостиком, то это вовсе караул. И второе – это кубики. Нанесенные на них обозначения тут же стираются, и приходится идти на ухищрения, чтобы сохранить их в первозданном виде.

Дорогой Джон.

Слышал в какую мясорубку вы попали на этом чертовом пляже. Боюсь, это лето запомнится надолго, и преклоняюсь пред храбростью всех, кто погиб в том побоище.

Твои письма доходят до меня. Это единственное, что мы получаем вовремя. Ходят слухи, что их через линию фронта передают сами немцы, и я склонен им верить.

Мы понемногу двигаемся в вашем направлении, и если так будет продолжаться и дальше, то вскоре мы встретимся. Не знаю, получаешь ли ты письма из дома, но недавно до меня дошло одно. У матери все в порядке, а девочки с нетерпением ждут нашего возвращения.

Ты просил меня не ругать тебя за то, что ты поступил, как глупый мальчишка. Что ж, я не буду. Но я скажу, что я горжусь тобой, Джон.

И прошу лишь об одном – вернись домой живым и здоровым.

Твой любящий отец.

Гений ли Ричард Борг?

Все гениальное – просто. Именно так гласит известная поговорка. Но так ли гениален автор Мемуаров Ричард Борг, и столь ли уж хороша эта игра?

Авторы взяли беспроигрышный (особенно на территории бывшего Советского Союза) сеттинг: Вторую мировую войну. Масштабную, эпическую, устрашающую и многогранную. Но самое главное – еще живую в памяти людей, и тем притягательную. Одни захотят пройтись победным маршем объединенных сил союзников, другие – поиграть за фашистов. Думаю, ни один взрослый и даже в годах человек, если, конечно, он не относится презрительно и равнодушно к «этим вашим игрушкам», не откажется опробовать Мемуары, привлеченный как Второй мировой войной, так и красивыми миниатюрками – ведь все мы в душе еще дети. Да к тому же, какому русскому человеку не хочется победить «немчуру поганую». Знаю по своему родителю – для него компьютерные игры, где можно убивать фашистов, самые лучшие, а увидев Мемуары первое, что он спросил, было: «А есть ли в игре русские войска?»

Игра бесспорно красива и в разложенном виде привлекает к себе внимание. Сама же механика игры проста. Правила объясняются за несколько минут, как какие отряды ходят и как стреляют запоминается быстро. Некоторую путаницу поначалу могут вызвать гексы Местности с их особыми свойствами, но их в игре не так уж и много, а большинство игровых моментов решаются прямо по ходу игры.

Проблемы мог бы вызвать английский язык на тактических картах, но поскольку любой приказ не отдается абы как, и к использованию карт подходить нужно с тщательным выбором, то можно заглянуть в листы с их переводом (благо, он осуществлен давным-давно), внимательно прочитать и принять верное решение.

По всему выходит, что Ричард Борг создал красивую игру с несложными правилами и на привлекательную (ох, как ужасно это звучит, применительно к войне!) тематику. А как быть с ее реиграбельностью? Но даже здесь у игры все в порядке. В оригинальных правилах вас уже ждет с десяток сценариев. Но если вам и этого покажется мало, то на сайте игры сценариев вы найдете сотни – часть из которых создана самим Ричардом Боргом, часть – просто талантливыми людьми. Можно, правда, подумать, что от перестановки гексов местами смысл не меняется, но и тут автор игры «подсуетился»: выпустил дополнения к игре. Это и расширенный вариант для нескольких игроков, и книга кампаний. Это новые дополнения с разными типами войск: советские войска, японцы и британцы. Но новые войска – это не только новый набор миниатюр. Это и новые гексы Местности, и новые сценарии, и новые типы специальных войск со своими правилами – все это хорошо разнообразит игру. Для тех, кому было мало различных типов местности выпустили специальное дополнение, ориентированное на расширение именно этой стороны игры.

И даже небо не осталось без внимания – «Авиа» дополнение привнесло в игру самолеты и авиа-удары.

Но есть и морализаторско-образовательная нотка у игры. Ведь каждый сценарий – это историческая битва, и в книге Сценариев к ней прилагается небольшое описание. При должном желании и при игре с детьми, Мемуары можно использовать, как образовательную систему по самым важным моментам Второй мировой войны, и в целом, возможно, кто-то так и делает, что очень и очень хорошо.

Я не могу сказать, гений ли Ричард Борг. Не могу, даже после нескольких десятков отыгранных партий. Но в одном я могу быть уверен – еще ни один сеанс в Мемуары не прошел под знаком «скучно». Да, были партии, когда карта «не шла в руку», но это заставляло думать и как-то выкручиваться. Были партии, когда кубики играли против тебя, и один несчастный танк противостоял двум отрядам пехоты в течение нескольких ходов, насмехаясь над выбрасываемыми против него «звездами» и «пехотинцами». Но на моей памяти за игрой еще никто не зевал. Возможно, игра даже понравится женщинам, далеким по своей природе от войны, но ни с одной представительницей прекрасного пола мне еще не удавалось поиграть в Мемуары.

И главное во всем этом то, что я поглядываю на дополнения к этой игре, и предложение сыграть в Мемуары вызывает у меня только положительный отклик. А это значит, что игра в моих глазах еще на что-то способна.

А гений ли Ричард Борг, или просто расчетливый, хитрый и талантливый разработчик игр – покажет время. Впрочем, уже и за Мемуары ему от меня большое спасибо.


И напоследок.

В заключение, несколько слов о ПнП версии. Товарищи, если вам есть с кем играть в военную игру вдвоем и если это не балбес, просто швыряющий кубики, а человек, который может думать на несколько ходов вперед и удивлять вас неожиданными тактическими решениями (а игра это позволяет), то игра Мемуары окупает свою стоимость. Даже с накруткой по доставке на территорию России. Даже не просто окупает, а окупает с лихвой. И Мемуары одна из тех игр, которой принято хвастаться, когда демонстрируешь настольные игры человеку с ними еще не знакомому. Конечно, она не перебьет раскрученные бренды с сотнями фигурок и огромными полями для игры, но это удивительное сочетание цены и наполняемости коробки, да к тому же и с отличной игровой механикой внутри.

Так что я целиком и полностью за покупку коробочной версии этой игры. Пускай на это и будет потрачена последняя зарплата.

Но ПнП все-таки великая штука. Я могу сколько угодно рассыпаться в хвалебных дифирамбах, но пока вы игру не опробуете сами, вы не определитесь с ее интересом и с тем, подходит ли она для вас. Это не Бонанза и Зельеваренье, которые универсальны. Так что принтер и скачанные с сайта материалы для ПнП – это отличная возможность опробовать игру уже сейчас и определиться с покупкой на будущее.

Да, у ПнП версии нет прекрасных миниатюр, но товарищ Romantic заменил их на жетоны войск, и даже выполнил их в стилистике исторической достоверности, так что принадлежность к роду войск не вызывает вопросов. Кроме того, тактические карты были сразу переведены на русский язык, что значительно облегчает знакомство с игрой.

Есть и еще одно преимущество у ПнП – это возможность изготовить компактную версию Мемуаров, этакий походный вариант.

Ну а после того, как вы приобретете коробку с игрой или сделаете себе ПнП версию, то вам останется только одно: оглядеться по сторонам, поймать за шкирку друга и усадить его за стол напротив. А потом разложить перед ним поле, и сказать: «Мой друг, а за какую из сторон ты бы хотел сразиться во Второй мировой войне?»



Автор: Sefes




Перейти к материалам PnP версии  игры от Романтика   >>>
Категория: Sefes | Добавил: Romantic (02.07.2010)
Просмотров: 2683 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • boardgamer.ru - Настольный блог Юрия Тапилина
  • Настольные игры в Украине
  • Настольные игры в Эстонии
  • НАСТОЛКОМАНИЯ – ресурс о настольных играх
  • Кают-компания – блог о настольных играх
  • Настольный Дайджест – блог о настольных играх
  • Мир настольных игр
  • Путемовдитель по настольным играм

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz