ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2011 » Май » 20 » Впечатления от игр сыгранных в мае.
20:11
Впечатления от игр сыгранных в мае.

Эх, давно не писал никаких игровых отчётов как в общем то вообще давно не обновлял блог, посему буду это дело исправлять.

 

Из игровых новостей даже не знаю, что сказать. Получил заказ из Китая, позже отдельной статьёй подробнее напишу об этом. Распечатал ещё несколько игр. Получил посылку от http://desktopgames.org.ua/ / с Каркассоном за что магазину и Антону в частности, огромное спасибо. Немного поздновато об этом писать, но лучше поздно чем никогда) Дело в том, что на 23 февраля десктопгеймс устраивало конкурс фотографий в коем я и учавствовал со своим фото. К сожалению, большую часть голосвания я валялся в бреду с температурой 40 и всю агитацию проводили мои друзья. Очнулся когда голосование было закончено. По итогам я вышел на второе место и спустя неделю получил Каркассон. Так что оригинальных игр в моей пиратской коллекции прибавилось.

 

Также, не совсем может игровая новость, но всё же. Три недели назад был на Вестерн фестивале на базе отдыха под Киевом. К сожалению за целый день револьверного турнира, мы так устали, что учить кого то игре в "Bang!” зато меня научили играть в Покер Американа) К сожалению от этого моё отношение к покеру не изменилось, ибо как говорится «слишком много рэндома») Никогда не понимал кайфа в этой карточной игре (хотя тот же "Дурак" мне всегда нравился) и видимо так и не суждено понять) в остальном было весело)



 

Ну и собственно отчёты о последних играх в которые мне довелось сыграть.

 

Ангел Смерти. Спонтанно решили с другом, пока женщины на кухне обсуждали свои женские дела, разложить пару партий на двоих, благо на ПК играли оба во вселенную Warhammer 40000 очень много. С правилами я за несколько дней до этого ознакомился в маршрутке по дороге домой, но перед игрой их пришлось ещё раз основательно проштудировать. И дело даже не в сложности, просто, на мой взгляд, изложены они плохо (про всем известную опечатку с колодами сигналов, я не говорю). Даже после первой партии осталась целая куча вопросов, искать ответы на которые, пришлось искать в дополнениях к правилам и по форумам.


О самой игре. Первое впечатление было не очень приятное. Меня раздражала полнейшая рэндомность и абстрактность, двери и коридоры, которые почему то должны передвигаться как в кошмарном сне преследуя меня и катострофически не хватало карт действия на руках. По поводу последнего уже к концу партии я понял, что в этом как раз определённая прелесть игры. В рунете уже есть несколько обзоров, общий смысл – группа пехотинцев входит в локацию, где на них каждый ход по карте событий вываливаются всё новые полчища генокрадов. Используя карты навыков и специальные способности персонажей, игроки должны отстреливать монстров и отбивать их атаки. Есть локации, в которых имеется возможность активировать панель управления и убить кучу генокрадов сразу и т.п. атака и защита производится при помощи кубиков. В общем то, эти кубики и есть основной смысл игры) Никаких очков повреждений не предусмотрено, поэтому единожды неудачно бросив кубик в обороне, вы лишаетесь бойца. В принципе всё) Я не являюсь каким то фанатом вселенной вархаммер, но то что игры из этой серии нравятся – это точно. Конкретно про Ангел Смерти мнение неоднозначное. С одной стороны, ощущение, что ждал чего то большего от такого количества красивых карт, с другой – что ни говори, но затягивает) Азарт в игре просыпается после второй половины, когда один за одним начинают погибать бойцы отряда, и ты начинаешь понимать, что вот она, пускай и героическая, но смерть улыбается в забрало твоего шлема. Выиграть в нашу партию нам не удалось. Первую локацию мы прошли без потерь, затем потратив жетоны поддержки мы удачно запустили панель управления, пройдя вторую локацию, а вот дальше везение стало заканчиваться, и за пару раундов мы потеряли половину отряда. В последней комнате ещё долго отстреливался Брат Леон, но и его постигла, та же участь.

В общем и целом, игру я бы определённо рекомендовал к ознакомлению, но скорее как филер (хоть эта игра таковой и не является), чем какую то мега-серьёзную игру. Да, здесь тоже можно поломать голову над стратегией, красиво и грамотно распланировать и расставить персонажей, но, в конечном счёте – повторюсь, это всё – ничто если на кубиках вам не везёт (как мне, например). Хорошая игра для ценителей игр такой тематики, чтобы приятно провести время.

 


Карточные колонизаторы. А вот с этой игрой меня ждало разочарование. Знаю, что может это странно – учитывая что я любитель обычных колонизаторов, да и, в общем то, эта игра уже завоевала большую армию поклонников, но как говорится «не пошлО». Очень давно хотел поиграть, разложили вечером партию. Первое – это то, я упор на протяжении всей игры не чувствовал, того приятного расслабления присущего игре в обычные колонизаторы (даже с дополнениями). Не скажу, что карточные намного сложнее, но, тем не менее, добавилось параметров которые нужно учитывать, особенностей зданий, помнить в какой колоде что лежит и прочего. Второе, что не говорите, мне не понравилась система учёта ресурсов при помощи поворота карточек нужной стороной. Ощущаешь себя каким то диджеем, всю игру вращая то одну то другую, а иногда и всем вместе части игрового поля. Не знаю, просто ли оригинальностью идеи руководствовались авторы, или компактностью игры при таком подходе, но удобство игры, как раз, на мой взгляд, пострадало. Теперь каждый раз строя что-то простого взгляда на ресурсы не хватает, приходится считать. Да и вообще приятнее всё-таки, когда богатство своего государства можно ощутить в прямом смысле слова, по толщине колоды, а не скупым суммам чисел. Партия получилась долгой и скучной. Играли давно, поэтому всех нюансов я сейчас не перескажу, но точно помню, что по кругу, то забирались ресурсы, то что то рушилось, и никак никто из двоих игроков не мог наконец накопить победных очков чтобы закончить это безобразие.

Как итог. Дух колонизаторов в игре фактически отсутствует. Если в обычных, это было действительно завоевание земель с как можно более выгодными условиями, и постоянное «наступание противникам на пятки», то тут, по сути простое развитие своих территорий, с определённым взаимодействием между игроками. Может слишком мрачно описал всё) Игра на самом деле вполне себе играбельная, и возможно мы ещё разложим пару партий в неё с кем то, но это не совсем то, что я от неё ждал и это не «колонизаторы» лично для меня.

 

 

 

На выходных у нас был, можно сказать, марафон настольных игр. Мы собрались с друзьями, с которыми раньше играли часто, но в последнее время почти не виделись за нормальным столом в квартире, которую мне поручили сдавать в аренду на лето и оторвались за всё пропущенное время )) Играли с 4х часов до полпятого утра, затем встретив из окна рассвет над морем, легли спать, а в 12 продолжили ещё до 5 вечера. К сожалению, две партии, о которых я расскажу ниже, слишком затянулись, поэтому мы не успели опробовать те новые игры, в которые я собирался сыграть. Зато в остальные получили впечатления по полной. Чего стоила только партия в Ужас Аркхема, в который мы играли 6 часов (!) Я понимаю, что это не мировой рекорд и возможно многие и дольше играли в игры, но лично для меня это была самая длинная партия из всех игранных ранее. Играли впятером и для разнообразия добавили Проклятие Тёмного Фараона. Началось всё с того, что мы решили пойти по другому пути и выбрать персонажей по принципу тех, кем мы ещё не играли. В итоге у нас получился набор из Фокусника, Профессора, Мусорщика, Писательницы и я был Детективом. Двое из нас играли в первый раз, возможно, это тоже внесло свою лепту в длительность партии. Монстр достался в этот раз не самый страшный – Ньярлатотеп. Начали мы довольно бодро, стартовыми вещами мне выпали Дробовик, Томи Ган и Револьвер. Фокуснику же, наоборот не досталось ничего. Я честно пытался пробиться к нему первые полчаса игры, чтобы отдать оружие, но то его убивали, то меня засасывало во врата, в итоге я моменту когда мы встретились – оружие я всё уже растерял. К слову сказать до конца игры Фокусник так и остался с пустыми руками и радовал нас лишь своими фокусами) Одним из них была Книга Анубиса, которую он получил из колоды дополнения практически на первых ходах. Благодаря ей, к нему стекались улики с убитых персонажей и пополнялось здоровье. Эти улики он благополучно тратил, когда не мог убить кого либо) Первую половину игры мы справлялись с монстрами довольно резво и даже успели благословить пару человек на полученные трофеи. Дальше же удача сошла на нет. Благодаря карте мифа появился процесс не разрешающий запечатывать врата, несколько особо сильных монстров завалили нескольких из наших детективов и баланс покачнулся в сторону древнего зла. За несколько ходов уровень ужаса поднялся на несколько делений и один из магазинов закрылся. В принципе я ожидал этого, ибо подозревал, что игра впятером не совсем сбалансирована в Аркхэме ибо по правилам количество монстров удваивается именно при игре на пять человек и более.

           

Далее следовали бесконечные поиски улик. Ужас достиг максимума и древний должен был вот-вот пробудится (во много благодаря тому, что нам выпало две карты из дополнения, по которым следовало добавить целых два жетона на шкалу древнего). Мы уже настроились на битву с древним и лихорадочно искали улики для решающей битвы, как процесс сменился другим и мы ринулись закрывать врата. В итоге за 1 жетон до пробуждения монстра мы успели запечатать нужное количество врат.

            Самое странное, что время игры мы даже не заметили и очень удивились, когда обнаружили, что сидим уже 6 часов с перерывами на короткий перекур. Ну, разве что я устал ибо по прежнему за игрой приходилось следить в основном мне, тем более, что двое человек играли в первый раз. В общем и целом и игрой и дополнением очень доволен. В последнее время партии в Аркхэм стали всё неожиданнее и интереснее, и эта игра радует меня всё больше.

            После Аркхэма мы засели играть в игры попроще для разгрузки мозга, в частности всех покорила, как и меня когда-то, Гильотина (зимой я писал, что обязательно напечатаю эту игру, так вот напечатал чему весьма рад). В Гильотину мы играли бесчисленное число партий подряд, благо игра короткая и не скучная. Особенно весело наблюдать, когда один игрок начинает мстить другому за какую-то «вредную» карту несколько партий подряд и начинается целая война. Как я уже писал, игра предельно простая и лёгкая в освоении, но идеальная для небольших компаний, с неплохим взаимодействием.

            Напоследок, я познакомил неигравшего до этого с нами игрока с базовой колодой зельеваренья и цитаделями и как уже писал, встретил рассвет и лёг спать.

 

На следующий день помимо уже приевшейся гильотины мы играли не менее эпическую, чем предыдущая в Археем, партию в Зельеваренье на три колоды. Я точно не скажу, сколько у нас это отняло времени, но часа 2,5-3 не меньше. Если обычно я или кто-то другой умудрялись собрать философский камень до того как закончится хотя бы одна колода из трёх. В этот же раз как то на удивление не везло фактически всем. У меня и Кати были одинаковые рецепты философских камней, и мы оба никак не могли найти рецептов, чтобы хотя бы начать одну из цепочек. У других игроков ситуация была не намного лучше. Ближе к середине я всё таки построил практически полностью одну из цепочек и даже собрал все её части на руках, но сам философский камень этой цепочки мне не попадался ни в какую, при том что два других были. В итоге я перелопатил всю «чёрную» колоду, но так и не нашёл камня. В это время Катя вырвалась почти на круг вперёд по очкам, и выкрав собранную и лежащую передо мной Баньши, которую я не ложил в последовательность специально, закончила свою последовательность. Уже много раз писал про Зельеваренье, повторюсь – на три колоды это одна из немногих игр, которая нам не надоедает. Практикум – да, вечером играли, чтобы показать новому игроку общий принцип, довольно скучно. А вот полным комплектом каждая партия не похожа на предыдущую. Чем было вызвано такое длительное время игры – не знаю, но даунтаймы были просто жутчайшие. Возможно, просто у игроков разбегались глаза, от царившего на столе хаоса).



Часть фотоматериалов взята с  BGG

Просмотров: 2722 | Добавил: Romantic | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Nitanshu  
0
Me dull. You smart. That's just what I nedeed.

1 Мольфар  
0
Круто, мы в зелье в три колоды стопитсот лет не играли)
Почему не выложил попутно свой вестерн?;)
А вот с карточными колонизаторами, тут просто как и все игры на двоих, расслабона особого быть не может, ибо жесткое противостояние biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • boardgamer.ru - Настольный блог Юрия Тапилина
  • Настольные игры в Украине
  • Настольные игры в Эстонии
  • НАСТОЛКОМАНИЯ – ресурс о настольных играх
  • Кают-компания – блог о настольных играх
  • Настольный Дайджест – блог о настольных играх
  • Мир настольных игр
  • Путемовдитель по настольным играм

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz