Не знаю, почему так повелось, но среди большинства любителей
настольных игр, ролевые игры, зачастую либо дико игнорируются, либо считаются устаревшим и почти
выродившимся видом проведения досуга. В то время как западные интерент магазины
настольных игр часто радуют глаз подразделами
RPG и Tabletop, у нас увидеть рулбук D&D на соседней полке с Mansions of Madness просто нереально. У меня возник совершенно естественный
вопрос - почему на западе, ролевые и настольные игры идут рука об руку, а у нас
эти два движения двигаются паралельно, никогда не пересекаясь? И возможно ли
популяризировать ролевые игры в среде настольщиков?
Также, я заметил
несколько неприятных закономерностей - когда я приглашаю знакомых попробовать погонять в ролевую игру, в ответ, как правило получаю отговорки,
содержащие что-то вроде: «а не староваты ли мы, по лесу бегать, с деревянными
мечами?», или «…эээээм, прочитать целую
книжку правил, чтобы потом пару часов поиграть? Я лучше киношку посмотрю, жену
за попу пощиплю…» При этом на партию в Зельеварение или Каменный Век люди
соглашаются быстро. Чем столь непривлекательны ролевые игры? Изредка встречаются те, кому в седую постсовковую древность,
доводилось играть в отечественные ролевые игры, такие как «Заколдованная страна» или
«Эра водолея». Эти претенденты на дальнейшую вербовку, отличаются куда большей
осведомленностью, но дальше ностальгических ахов и вздохов дело, как правило, не доходит. Совсем
неплохо в ролевой кухне ориентируются настольщики, но и эти, в свою
очередь практически всегда удивляют
парой-тройкой предрассудков, из ряда: «хочу
все в одной коробке, чтоб красиво, с токенами, карточками, блекджеком и шлюхами»,
или «я сойду сума - изучить все таланты и классы на вражеском языке…».
Каламбур состоит в том, что люди просто понятия не имеют,
как выглядят СОВРЕМЕННЫЕ ролевые игры. А они далеко ушли от своих допотопных
предков, где подземелья от руки
рисовались на бумажке в клеточку, а расположение монстров на карте
отмечалось крышечками из-под пива. Ролевые игры эволюционировали. Да, да
дорогие друзья. На столах ролевиков вы теперь сможете увидеть красивые тайлы,
из которых выкладывается подземелье, красочные фигурки героев и монстров, целые
горы различных токенов состояний и эффектов, карточки со шмотками и талантами.
Именно так теперь выглядит большинство современных ролевых игр. И именно за эти
атрибуты мы с вами любим настолки, не так ли?
Но самое важное – объяснение базовых
правил новичку редко занимает больше 15-20 минут. Вместо долгой генережки
персонажа, вам зачастую предложат уже
заранее подготовленного бойца. После
короткого разъяснения правил, вы сможете сразу отправится к ближайшему
канализационному коллектору, чтобы героически изрубить в винегрет крыс,
принесших в город эпидемию чумы, или надавать подзатыльников оборзевшей шайке
гоблинов, занимающейся гопстопом на
торговом тракте.
Если немножко конкретизировать, то у компании Wizards of the Coast есть целая маркетинговая программа, цель
которой – привлечение к ДынДе разношерстной публики, как правило людей, ранее не игравшых в ролевые
игры. И Вотки утверджают что этот эксперимент удачен, во всяком случае D&D Encounters еще
никто не отменял. На таких собраниях,
игрокам дают возможность выбрать заранее подготовленного персонажа,
обьясняют основные правила, и разыгрывают небольшую сцену-столкновение (Encounter). Желающих повторить такой опыт приглашают на последующие мероприятия. И
желающих, как я понимаю не мало.
Кроме того,
практически все издатели современных ролевых игр стремятся к облегчению
работы Ведущего (читай Дэ Эму, Гэ Эму и т.п.) Среди такого рода игр, стоит
отметить Savage Worlds, недавно локализованную на русский язык,
под названием «Дневник Авантюриста», студией Studio 101.
Фактически, если вам не интересны расследования, головоломки
и шарады, вы можете без конца вышибать двери подземелий, зачищать комнаты от
монстров и вскрывать сундуки - согласитесь, что в таком виде ролевая игра
будет весьма напоминать тот же Descent. Но если привнести немного описаний
местности и подобрать тематическую музыку, игра начнет принимать тот необычный
окрас, что и делает ее ролевой. Ночлег в сомнительном заведении будет
запоминающимся, если описать запах несвежего белья, в котором еще и копошатся
вши; очередной туннель пещеры будет не таким унылым, если дорогу в нем будут
освещать фосфорицирующие грибы; обшаривание трупов станет более пикантным, если
вы опишете жуткие, неестественные позы, в которых навеки застыли тела врагов, а
расправа с Главгадом будет искуплением,
если игроки ПОВЕРЯТ в его порочность!
Надеюсь, я вас убедил. Потому начинаю раздавать советы,
советы с чего начать. Проще всего
пойти на ближайший русскоязычный форум,
посвященный НРИ, и разузнать, чего же такого интересного можно спиратить. Особенно
интересно то, что самые популярные системы уже давно переведены русскими
фанатами. Это и Dark Heresy и D&D и GURPS, Седьмое море и…угадайте!!! Star Wars d20!!!
Самым удачным проэктом фан переводов принято
считать Fantom Studio. Потому смело вбиваем в адресную
строку браузера www.phantom-studio.ru и качаем нужные рулбуки, модули и всяческие допматериалы.
Но это еще не все
что вам понадобится. Для отображения монстров и героев на поле боя, нужно будет
достать из настолок пару десятков минек, (ДнД мини подойдут идеально!!!)
или напечатать бумажные токены. Карты местности можно как купить, так и сложить
из тайлов…а можно в приступе очумелых ручек нарисовать, или как мы уже привыкли
делать без стыда – напечатать;). Ну и конечно же, дайсы…дайсов нужно много и
разных, чем больше – тем лучше!
Если вы хотите начать по-хорошему и без лишней возни, то
оптимальным вариантом будет купить стартовый
набор для Дынды. Слава богу, такое счастье вам обойдется в 20 долларов с
доставкой из американского амазон кома. Стартер содержит базовые правила для
мастера и игроков, приключение на 1 уровень, карты местности на плакатной
бумаге, карточки талантов и шмоток, набор дайсов, а также токены героев и монстров.
Описание генережки персонажа здесь выполнено
весьма уникально, в стиле книги-игры. То есть, вам не придется скучать даже
изучая правила, все это подано в игровой форме. Единственный минус – купить
стартовый набор можно только на английском, хотя сложно текста там немного, все
должно быть понятно любому старшекласснику. Если вам наскучили подземелья, и вы
хотите играть sci-fi или апостапокалипт, то обратите внимание на Gamma World. Это все та же Дында, только немножко видоизмененная
и чтоли...упрощенная..? Наборы Gamma World так же доступны по демократичным ценам в формате «все в одной коробке», вобщем очень
рекомендую.
Самым
патриотическим шагом в сторону настольных ролевых игр можно назвать покупку «Дневника
Авантюриста» (не на правах рекламы, исключительно дружеский совет). Эта
универсальная система отлично заточена
под любой сеттинг, схватывается игроками на лету и имеет целую кучу бесплатных
материалов. Ее лозунг «Быстро! Весело! Брутально!» абсолютно себя оправдывает.
Но самое главное – книга на русском
языке! Сам я пользуюсь английским пдфом, и русскую книгу к сожалению в глаза не
видел, но ролевое сообщество отзывается об локализации очень хорошо. Кстати,
что весьма приятно, локализацию тоже можно купить в пдф варианте, по той же
цене, что и оригинал...если не ошибаюсь это 17 долларов.
В целом, должен
сказать, что ролевых систем выпущено куда больше чем настольных игр, и немного
углубившись в изучение этой темы вы без труда сможете подобрать то, что нужно
конкретно вам и вашим игрокам.
И последний совет
– многие предсказывают упадок настольных игр, мол нету
свежих идей, новых игромеханик...так вот совет – еслы вы разбавите приевшиеся посиделки за агриколой более
пикантными ролевыми играми или многократ
более хардкорными варгеймами, то трава за окном еще долго будет такой же
зеленой. В конце концов, это разные
грани одного и того же дайса....извините, хобби.
|