ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Romantic [6]
Sefes [2]
RPG [2]
Мастерская [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Romantic

Обзор игры "Колонизаторы: Города и Рыцари" (By Romantic)

Рыцари Катана.



Как уже неоднократно писал, несмотря на то, что переиграл достаточно много игр посложнее и менее рэндомнее чем старые добрые Колонизаторы, к этой игре периодически нравится возвращаться, хотя бы для того чтобы просто отдохнуть. Как писал сам Колонизаторы изначально планировались именно такими, какими предстали пред взором игроков с вышедшим позднее дополнением «Рыцари и Замки». Правда это или рекламный трюк, судить сложно, но то что игра с этим дополнением сильно отличается от оригинала - это точно В первую очередь она сложнее, и придётся по вкусу игрокам которые любят, когда в игре правил побольше. Рассмотрим поподробнее эту игру.

 

Собственно рыцари. Несмотря на то, что дополнение получило название именно по этой части игры – любители воргеймов разочаруются. Кровавых баталий в игре как не было и нет. Рыцари в Катане носят скорее оборонительную функцию, нежели наступательную. Рыцари призываются за определённые ресурсы, как и всё в игре, но на этом дело не оканчивается. После этого рыцаря нужно «активировать» одним ресурсом пшеницы, мы же в компании зовём это просто – «покормить» ))) Только тогда сытый и довольный рыцарь готов к несению своих прямых обязанностей, которых у него достаточно. Например – рыцаря можно использовать для того, чтобы прогнать ненавистного ещё по базовой игре разбойника, перекрывающего ресурсы, со своего гекса. В базовой версии это делали в общем то тоже рыцари, но посредством карт развития. Также, рыцари скажем, могут стать на стык двух дорог и тем самым перекрыть возможность противнику строится дальше. Один рыцарь может прогнать другого (странно звучит, но я же говорил, что кровавой резни не будет)) если выше по рангу чем рыцарь противника. Да-да, рыцарей можно ещё и прокачивать за дополнительную плату. Всего три уровня, тем не менее. После любого действия рыцарей нужно опять же «кормить», что значительно повышает потребление пшеницы в данном дополнении. И наконец самое главное для чего нужны рыцари – защита острова Катан. В игре появляется специальная «пристройка» - трек приближения варваров к острову Катан и специальный кубик, три грани из которых с изображением чёрного корабля. Этот кубик кидается вместе с остальными двумя и при выпадении чёрной грани (то есть вероятность 50 на 50) корабль приближается на 1 деление к острову. Не сложно подсчитать, что времени до нападения не так уж много, поэтому подумать об обороне стоит с самого начала. Как только высаживаются варвары, игроки суммируют общую силу(ранг) всех (не только своих) рыцарей на острове. Если сила больше чем число городов на острове, то нападение отражено и игрок выставивший больше всех рыцарей получает призовую карточку с одним дополнительным очком «Защитник катана», если же сумма меньше, то игроку (игрокам) выставившему меньше всех рыцарей их города сносятся до поселений.

            Исходя из этого уже открывается простор для стратегий. Вы можете не строить городов, а развиваться поначалу исключительно поселениями и экономить на армии, можете понастроить рыцарей и набирать победных очков (для победы в игре теперь нужно 13 очков) в виде карточек за оборону. А можете развиваться в среднем темпе, подсчитывая хватает ли чужих рыцарей для обороны ваших же городов или нет. К тому же это вводит некий фактор риска и краха в развитии. Если в базовых Колонизаторах – поставил город и ты уверен, что до конца игры это стабильно 2 победных очка и по два ресурса, то теперь в любой момент, недоглядев за количеством рыцарей или попав под ресурсный кризис, вы рискуете начать игру ну если не сначала, то с середины точно, лишившись всех городов

 



Города

 

Эта часть игры подверглась значительным реформам. Начнём с самого начала. Теперь в начале игры каждый игрок устанавливает не два стартовых поселения, а одно поселение  и один город. Необходимость в этом объясняется просто. Если в базовых колонизаторах города приносили по две карты ресурсов с одного гекса, то теперь. Пшеница и Глина так и приходят по две карты ресурсов. А вот Шерсть, Лес и Камень приходят по одному, но вместе с ним по одному из нововведённых типов ресурсов Ткань, Бумага и Монеты. Другими словами, получать новые три типа ресурсов можно только если у вас есть города, с поселениями их можно будет разве что выменивать по обычным правилам. Зачем же нужны эти новые типы ресурсов? Так как добывать их несколько сложнее чем ресурсы из базовых колонизаторов, место соответственно им отделено тоже особое. На них можно развивать свои города.

Для этого в начале игры раздаются специальные карточки (в буржуйском варианте блокнотики с пружинкой, в отечественной локализации карточки и токены построек). Здесь начинается самое интересное. Вы развиваете свои города по трём основным линиям развития, застраивая соответствующие кварталы за соответствующие новые типы ресурсов – Политика – монеты, Торговля – Ткани, Наука – Бумага. Каждое следующее строение или если проще уровень развития города будет стоить дороже. На третьем уровне развития вы получите определённые бонусы. За развитие Политики третьего уровня  вы получаете возможность развивать рыцарей до третьего уровня (все остальные могут максимум второго, пока точно так же не разовьют политический район), за развитие торговли – возможность менять товары на любой вид сырья в отношении 2 к 1 (первую половину игры при сложности добычи товаров - это сомнительный плюс, а вот во вторую товары начинают уже скапливаться и мешать), при развитии науки – вы получаете возможность добывать любой ресурс, если бросок кубиков не принёс ничего. Кроме этого при достижении четвёртого уровня вы можете именовать один свой город как столицу соответствующей ветки развития и получить 2 победных очка. При этом кто то может отобрать у вашего города это звание, если разовьётся первым до пятого (как было в базовых Колонизаторах с «Самой длинной дорогой» и «самой большой армией»), ну а при достижении пятого уровня звание столицы закрепляется за городом навсегда. При этом столиц соответственно может быть всего три в игре (по количеству веток развития). Одновременно можно развивать все три, но если у вас всего один город, то и столицей сможет стать только один).

            Но и это ещё не всё. В базовых колонизаторах была одна колода карт развития, которые нужно было покупать. В «Городах и рыцарях» таких колод целых три. По цвету всё тех же районов и получаются они бесплатно. Но! Шанс получить ту или иную карту зависит непосредственно от уровня района соответствующего цвета. Для этого один из двух основных бросаемых в игре кубиков красный. Поэтому после броска всех кубиков (помните, когда про варваров говорилось, там ещё кубик событий был) происходит следующее. Ресурсы получаются как обычно, по сумме значений с обоих кубиков. Кроме этого смотрим на кубик событий. Если выпала одна из трёх граней с чёрным кораблём – варвары приближаются к острову Катан. Если же одна из трёх цветных граней (жёлтая, синяя и зелёная) по цвету районов, то смотрим на красный кубик и на свои карты районов. Допустим, первый уровень Политики принесёт игроку карту, если на кубики событий выпадет синий цвет, а на красном 1 или 2. На втором уровне уже, если выпадет 1,2 или 3. И так далее. Шанс получить заветную карту возрастает с каждым уровнем. Надо отметить, что «полезных» карт в этих колодах значительно больше, чем было в базовых колонизаторах, большую часть колоды которых составляли карты Рыцарей. Причём в зависимости от колоды направленность карт тоже разная. Скажем карты Торговли, как и следовало ожидать приносят всевозможные скидки при торговле и вообще позволяют обогатится, наука помогает при развитии, ну а политика как и следовало ожидать, большей частью позволяет навредить врагам. Всё это звучит довольно сложно, но на практике оказывается не намного более сложным в освоении, чем Колонизаторы.

            Само понятие районов и столиц, весьма аркадное, если так можно сказать. Т.е. вы не привязываетесь к какому то отдельному городу (пока не поставите столицу) и можете продолжить после установки столицы, развивать какой то другой город. После нападения варваров и разрушения городов, развитие так же не убирается, но на время пока город не восстановлен, вы не можете его продолжить.

            Ну и на последок, ещё один логичный вопрос. Видов ресурсов теперь целых восемь, накопить нужное количество в руке теперь ещё сложнее, ведь того же разбойника никто не отменял, а если в руке больше семи карт как известно половина сбрасывается. Для этого в игре предусмотрены стены, которые теперь можно возводить вокруг ваших городов (не поселений). Каждый город со стеной позволяет повысить на два максимум карт ресурсов, которые можно иметь на руках при выпадении «7» на кубиках. Один город со стеной-9, два города со стенами – 11 и т.д.

 

Какой итог можно подвести.

Колонизаторы изменились. Причём изменились в лучшую сторону. В «Городах и рыцарях» придётся гораздо больше думать, ведь любая оплошность может привести к тому, что вы будете не готовы к нападению варваров и далеко отстанете в развитии от соперников. Но даже не это главное. Наконец то в игре появилось в достаточной мере то, чего не хватало базовой версии, а именно Взаимодействие. Множество карт развития, позволяют как попросту «обобрать» соперников, так и увести в последний момент перед нападением вражеского рыцаря, а то и поменять при помощи специальной карты местами номера жетонов (например ненавистную вам «двойку» рядом с вашим городом с какой-нибудь «девяткой» возле города соперника) и ещё множество других вариантов.

 

Недостатки. Значительно возрастает время игры. Если на троих игроков мы играли несколько часов, но в принципе игра не успела наскучить, но на четверых, долгое время ожидания хода и в общем то одно и то же успело за несколько часов уже наскучить.

 

Тем не менее, ИМХО дополнение удачное и должно занять достойное место на полке ценителей мира острова Катан.


By Romantic

Иллюстрации взяты с сайта BCG.


Категория: Romantic | Добавил: Romantic (08.08.2010)
Просмотров: 8468 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2 Romantic  
0
Вот здесь я писал мысли по этой теме
Статья "Исповедь пирата"
а здесь поднимался вопрос по фотобумаге
http://boardgames.at.ua/forum/4-1-1

1 Сергей  
0
Вопрос к опытным самиздателям!

Сейчас вот в первый раз столкнулся с вопросом самиздата. Залез в инет посмотреть на сайтах канцтоваров виды бумаги для печати и понял что нужно посоветоваться на счет того на какой бумаге печатать элементы игры. Т.е. вопрос в плотности бумаги. Так же может кто сразу подскажет название бумаги, которую следует брать, скажем для печати игровых карты. В общем подскажите какую нужно купить бумагу и я сегодня же это сделаю!! )))


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • boardgamer.ru - Настольный блог Юрия Тапилина
  • Настольные игры в Украине
  • Настольные игры в Эстонии
  • НАСТОЛКОМАНИЯ – ресурс о настольных играх
  • Кают-компания – блог о настольных играх
  • Настольный Дайджест – блог о настольных играх
  • Мир настольных игр
  • Путемовдитель по настольным играм

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz